Вход
Личный фотоальбом
Личные голосования

Форум    Фото   События   Объявления   Транспорт   Медицина
Работа    Бизнес    Люди    География    История   Промыслы

Список статей
История:  Чудесное появление чудотворной иконы Божией Матери, ранее бывшей в Городецкой обители, Костромскому князю и историческая об этом повесть. (1239 г.). Часть 1

  По всемогущей воле Господа святая икона Его Пречистыя Богоматери, чудным образом невредимо сохранившаяся от огня при сожжении татарскими полчищами Городецкой обители, неведомо кем и где остававшаяся сокрытой некоторое время, 16 августа 1239 г. явилась в Костроме.
   В то время там княжил князь Василий Георгевич по прозванию Квашня. Будучи страстным охотником, князь однажды, по обыкновению, со своими ловчими отправился в ближайший от Костромы лес, чтобы предаться своему любимому развлечению Это происходило 16 августа 1239 года.
   Проехав более трех верст от города, князь Василий заметил какого-то пробежавшего зверя и поспешил его преследовать, не заботясь, следуют ли за ним его приближенные. Погоня за зверем, которого в конце концов, князь потерял и всякий след, завела его в неприступную чащу. Здесь князь Василий, не имея возможности двинуться дальше, остановил коня и осмотрелся, чтобы сориентироваться. И что же?
   Он видит на сосновом дереве икону Богоматери. Изумленный этим видением, князь Василий поспешил снять с дерева чудесно явленную икону, но едва он коснулся её, как икона быстро поднялась на воздух. В это время отыскали князя его приближенные, заметившие это чудо. Князь с благоговейным трепетом сошел с коня и преклонил колено.
   После этого князь вместе со свитой немедленно отправился в Кострому и, собравши все городское духовенство с иконами, хоругвями и крестами, вместе с ним поспешил к месту обретения им св. иконы. Здесь городское духовенство совершило с коленопреклонением молебное пение и, благоговейно приняв св. икону, отправилось при псалмопении обратно в Кострому.
   Все жители, оставшиеся в городе и оповещенные о чудесном обретении св. иконы, вышли на встречу Богоматери и со слезами лобызали честную и чудотворную её икону. Торжественно ее внесли в соборный храм и поставили на приметном месте.
   Слух о явлении и о перенесении в Кострому чудотворной иконы Богоматери вскоре же разнесся по всем пределам Костромского края. Отовсюду начали стекаться бесчисленные толпы народа на поклонение дивной иконе Богоматери. Между прочим, на другой же день принесшие её в храм, некоторые граждане, собравшиеся к литургии, по окончании её, объявили своему князю Василию Георгевичу, что за несколько дней до его отправления на охоту, они видели, что какой-то человек одетый в древнюю богатую воинскую одежду, точь в точь, как изображается на иконе св. великомученик Феодор Стратилат, нес по городу эту самую икону.
   Это чудное видение уважаемых благочестивых костромичей, в связи с тем, что сия св. икона была поставлена в соборном храме св. Феодора Стратилата, подало князю повод наименовать эту икону Феодоровской; с тех пор и поныне она подает исцеление приходящим к ней с верой и молитвой.
   До жителей Городца также достигла весть о чудесном появлении св. иконы в Костроме и они поспешили отправиться туда поклониться св. иконе. Великое их было изумление, когда по приходе в соборный храм они узнали, что это та самая икона, которая еще до основания Городца находилась на его месте и столько лет охраняла их отечественный град.
   Горько восплакали они:
   - Вот, - рыдая говорили они друг другу, - наконец, и Пресвятая Богородица оставила нас и наш град без помощи и заступления. Грешные мы, осиротели! Скрылся свет от очей наших; зашло от нас незаходимое солнце.
   Все это было доведено до князя Василия Георгевича и он пожелал видеть городчан. Позванные пред лицо его граждане засвидетельствовали,что действительно эта икона Богоматери постоянно была у них в Городце и что от чудотворной иконы совершались бесчисленные чудеса и что со всех отдаленных местностей Поволжского края стекались и здоровые и больные, хромые и слепые, бесноватые и недужные и притекая с верой, получали исцеление от Пречистой и чудотворной этой иконы.
   Затем князь спросил у городчан.
    - Кем была написана икона и давно ли прославилась чудотворениями.
    - Этого мы не знаем,-отвечали прибывшие городчане,-а только слышали от дедов и отцов наших о преславных и дивных её чудесах.
   Князь поблагодарил их за откровение и с миром отпустил восвояси. На месте обретения св. иконы он основал монастырь в честь нерукотворного образа Спасителя и повелел в 16 день августа совершать крестный ход с св. чудотворной иконой, которая и была оставлена в соборном Костромском храме.
   Несколько лет спустя в городе случился сильный пожар. Погорело много домов, сгорел и самый соборный храм. И князь, и народ думали, что и икона Богоматери не уцелела от пожара; вопль и стоны не умолкали во всех домах и улицах града Костромы. На третий или четвертый день пожара, разрывая пепел от пожарища, к всеобщей радости христиан, нашли в пепле икону, нисколько не поврежденную от огня. Получив известие о совершившемся чуде, князь и народ во множестве собрались к иконе Богоматери и с слезами радостного умиления, при молебном пении, возблагодарили Пречистую Богоматерь за неизреченное милосердие.
   На месте сгоревшего храма вскоре же был воздвигнут новый великолепный собор во имя св. великомученика Феодора Стратилата, а чудотворную икону, украсивши золотом и драгоценными каменьями, поставили на прежнее место, т. е. внутри алтаря, за престолом.

Другие статьи:
Обретение святой иконы. Арх.Макарий. История русской церкви
Чудесное появление чудотворной иконы Божией Матери, ранее бывшей в Городецкой обители, Костромскому князю и историческая об этом повесть. (1239 г.). Часть 2
   Арзамас
   Журнал МАНУСКРИПТ
   Село Большое Болдино
   Город-Музей