Вход
Личный фотоальбом
Личные голосования

Форум    Фото   События   Объявления   Транспорт   Медицина
Работа    Бизнес    Люди    География    История   Промыслы

Список статей
История:  Чудесное появление чудотворной иконы Божией Матери, ранее бывшей в Городецкой обители, Костромскому князю и историческая об этом повесть. (1239 г.). Часть 2

     Между тем, в Россию снова вторглись её исконные враги татары и Кострома ожидала себе такой же участи, какая постигла Галич, Городец, Вологду и многие другие города.
   Князю Василию татарские послы, присланные гордым завоевателем, советовали покориться.

   - Покорись, - говорили они,-или иначе мы сотрем вас с лица земли, тебя и твоих поданных убьем, а об имени христиан и помину не будет.
   В те времена и от покорности можно было ожидать того же, что и от сопротивления. После некоторого размышления, князь решился защищаться до последней капли крови, но не на силы свои надеялся благочестивый князь, а на помощь Божию и на заступницу рода христианского-Пресвятую Богородицу.
   Когда уже у самых стен осажденной Костромы послышался неистовый крик татарских полчищ, в это время князь и народ, со слезами горячо молились пред иконой Феодоровской Богоматери, чтобы она приняла град их под Свое Покровительство.
   Чтобы более утвердить себя и свое ополчение в надежде на помощь Божией Матери, святая икона её, по повелению князя, была отправлена в ряды ополчения и Богоматерь оправдала их надежды, вняла молитвам князя и народа. От чудотворного её образа возсияли лучи, светлее солнечных лучей и, как огонь, начали пожигать полки татарские. Последние было обнажили мечи и напрягли луки, но страх от этого чуда уничтожил их силу; они все смешались и обратились, от охватившего их панического страха, в бегство.
   Русские, видя явное благоволение Богоматери и бегство татар, ударили на них и большую часть перебили и взяли в плен. Это нашествие случилось в период 1259-1262 годов.
   Вскоре новое чудо показало костромичам благоволение Царицы Небесной к их граду. Спустя несколько времени после богодарованной победы, в Костроме опять случился сильный пожар: загорелся и новый соборный храм. Быстро сбежался народ, уведомил князя Василия Георгевича, но как ни спасали икону Феодоровской Богоматери, при всех своих усилиях, не могли взойти в храм, благодаря сильно свирепствующему пламени. И в это время некоторые граждане увидали чудотворную икону в воздухе, как бы висевшую над самим горящим храмом. Все, и князь, и духовенство и народ, взирая на икону, пали на колени, взывая со слезами Богоматери.
   'Не оставь Владычица нас и град наш, без Твоего святого покрова и заступления!'
   Каждый думал, что Богоматерь, за грехи их, оставляет город. Богоматерь внявши воплям граждан и всего народа, умилосердилась над рабами своими; святая её икона опустилась на землю и стала среди площади, поддерживаемая невидимыми силами. Молитвы не прекращались днем и ночью.
   Князь Василий Георгиевич между тем велел построить небольшую деревянную временную церковь, во имя св. великомученика Феодора Стратилата, для временного помещения чудотворной иконы Владычицы, а сам, с одобрения всех сановников и граждан, приступил к постройке новой каменной церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы, с приделом во имя Феодора Стратилата.
   Ко времени освящения сего нового храма перенесли из временной деревянной церкви и св. икону Богоматери и поставили подле царских врат в иконостас напротив правого клироса.
   На поклонение сему чудотворному образу и поныне стекается много народа.
   В град же Городец, в возобновленную после татарского разгрома обитель князь Василий послал точный снимок святой иконы, послужившей основанием обители. На этом снимке по бокам изображенной Богоматери указаны и чудеса св. иконы. С этого же времени Городецкая обитель стала именоваться Феодоровской, по названию св. иконы. Благодаря этому снимку Городецкая обитель укрепила связь свою с первоначальной иконой Богородицы.

Другие статьи:
Обретение святой иконы. Арх.Макарий. История русской церкви
Чудесное появление чудотворной иконы Божией Матери, ранее бывшей в Городецкой обители, Костромскому князю и историческая об этом повесть. (1239 г.). Часть 1
   Арзамас
   Журнал МАНУСКРИПТ
   Село Большое Болдино
   Город-Музей